Художник Екатерина Посецельская родилась в 1965 году в Ленинграде. В 1988 году окончила с красным дипломом Л ВХПУ им. В. И. Мухиной, отделение художественного текстиля. Член Международной федерации художников (IFA), Международной ассоциации искусствоведов (АИС). Много лет работала над созданием гобеленов и батиков, монументальных росписей для интерьеров. Занимается росписью пасхальных яиц. С 1992 года участвует в Международных салонах пасхальных яиц во Франции и в Голландии, на Международном салоне в Сен-Рафаэле (Франция) в 2003 году получила золотую медаль. Последние годы занимается станковой графикой, иллюстрацией и дизайном книг. Работает в технике сухой пастели, акварельной и темперной живописи. Работы Екатерины украшают интерьеры Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина в Санкт-Петербурге и Благовещенске, хранятся в Музее Русского флага (Париж), в собрании Художественного фонда РФ, в Музее изобразительных искусств Республики Карелия, в Государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск), в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» (Выборг), а также в частных коллекциях России, Франции, Бельгии, Голландии, Германии, США.
Я постоянно экспериментирую с техникой сухой пастели. Это очень сложная техника. Во-первых, там очень много слоев. Во-вторых, я использую различные материалы. Это и акрил, позволяющий делать фактуры, и фиксативы, которые, в общем, не особенно предназначенны для сухой пастели. Не всегда знаешь, что получится в конце. Мне интересен процесс: бывает, начинаешь — картинка темная, потом работаешь над ней долго и она постепенно высветляется, или наоборот. То есть материал часто ведет за собой. И это и есть, в моем понимании, творчество, не всегда предсказуемое. Можно процитировать строчки Бродского из «20 сонетов к Марии Стюарт» — «случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду». Это так!
Сейчас появились такие художественные материалы, о которых раньше даже мечтать было невозможно. В моей юности пастель фиксировали лаком для волос. Конечно, хорошие материалы расширяют горизонты и дают свободу для творческих экпериментов. Что же касается чисто формальных экспериментов, я этого не люблю. Для меня важно, чтобы художник вкладывал душу и энергию. Искусство «от головы» мне не близко, особенно то, которое не может существовать без куратора. Искусство, которое надо объяснять, не имеющее под собой глубины, школы, бэк-граунда, мне не нравится. У художника и писателя Максима Кантора есть гениальная статья «Продавцы вакуума». Он там все разложил по полочкам и я подписываюсь под каждым его словом. И это не зависть, не ревность. Когда я иду на выставку или в музей, я ищу там вдохновения, а не пустой формализм.