Дмитрий Давыдович Каминкер - выдающийся скульптор и уже неотъемлемая часть современного Петербурга - его «Авиатор» встречает и провожает путешественников в аэропорту Пулково. С 1980 года - член Союза Художников России. Лауреат премии искусствоведов имени Н. Пунина, лауреат премии имени Дягилева «За преданность искусству», лауреат международного фестиваля искусств «Мастер-класс» под эгидой Комитета по Культуре Государственной Думы РФ. Член экспертной комиссии Комитета по Культуре Правительства Санкт-Петербурга, член совета по современному искусству при Государственном Эрмитаже. Сегодня произведения скульптора представлены в собрании Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея, Музея Городской Скульптуры Санкт-Петербурга, музеях Ярославля, Магнитогорска и других городов России, а также в собраниях музеев США, Великобритании, Канады, Дании и других стран.
Дмитрий Давыдович - один из основателей и председатель правления уникального Петербургского творческого объединения "Озерки - Деревня Художников". Это сообщество из мастеров, ожививших своими работами старые дома и улицы в Шувалово - пригороде Санкт-Петербурга. Там же, в двухэтажном доме, по которому можно ходить, как по музею, живет и сам скульптор. Вокруг тишина, лес и озеро, а сам Дмитрий Давыдович - словно шаман, общающийся с духами природы и передающий через свои произведения её смыслы.
Кто-то сказал о Марке Шагале: "У каждого художника должен быть свой Витебск". Нашим "Витебском" стало предместье - еще не деревня, уже не город. В Озерках было тихо, дешево и просторно. Дрова в печи, вода в колонке, удобства во дворе. В небольших дворах подрастали дети, собаки, скульптуры. Материала для работы полно - дерево, камень, железо.
Современное искусство - как большой корабль. Почти Титаник. На нём есть капитан, который прокладывает курс. Есть впередсмотрящий, который сидит на мачте. Есть еще много кто. А я себя позиционирую как кочегар, который кидает уголь. Если он полезет на мостик и будет прокладывать курс - то этот Титаник довольно-таки быстро сядет на айсберг. Мое дело лопатой кидать в топку уголь. С одной стороны - архаичность скульптуры сегодня может быть совсем не в тренде, поскольку акценты смещены на компьютеры и визуализацию. Но с другой стороны - современный зритель, проводя много времени за экраном телефона или компьютера, зачастую теряет ощущение трёхмерности пространства, а мы, скульпторы, помогаем ему сохранить это ощущение.