Михаил Едомский - уникальный Петербургский художник, скульптор и график. Родился в Санкт-Петербурге в 1964 г, закончил ЛХУ им. В.А. Серова, а с 1991 является членом Союза художников России. Мастерская Михаила буквально заполнена картинами и скульптурами, сделанными преимущественно из дерева и почти в натуральную величину, отчего они больше похожи на больших кукол или на языческих богов. А материалы для работы художник берёт в городе: ему нравятся пожившие деревья с личной историей, которые сегодня к сожалению активно вырубают. Герои Михаила - это моряки, курсанты, старушки, рабочие, дворники, дети, влюблённые и конечно же коты, которые просто живут своей жизнью. А с котами у Михаила отдельная история и любовь. Сегодня работы мастера хранятся в Русском музее, в Центре искусств имени Жоржа Помпиду в Париже, в музеях Костромы, Тихвина, Швейцарии, Финляндии, в частных собраниях в Европе и США.
Меня часто спрашивают, откуда я беру материал для своих работ. Источники самые разные и подчас неожиданные. Один из них — улицы, скверы и парки нашего прекрасного города. На днях, проезжая по Каменному острову, я обнаружил спиленное дерево прекрасных статей, идеально подходящее для художественных нужд. Может быть, это дерево посадил молодой Борис Корнилов вместе с розовощекими комсомолками на коммунистическом субботнике. Может, мимо него бродил Николай Заболоцкий, сочиняя замечательные стихи о белой ночи. Может, его ростом любовался Константин Вагинов и Даниил Хармс острил по поводу формы деревца. Словом, дерево прожило достойную жизнь: родилось и выросло в Ленинграде, пережило смерть С.М.Кирова, блокаду, восстановление города, взлет и упадок культуры. Но настали другие времена, дерево стало задыхаться и болеть от выхлопных газов, и вот пришли рабочие и спилили его. Однако проезжавший мимо автор любовно собрал поленья и вывез их в мастерскую, чтобы дать дереву новую жизнь и превратить его в своих персонажей. Таким образом, благодаря творчеству зеленая среда органично переходит в культурную, обогащая её.
У меня есть талисман - это герой, путешественник и философ кот-гжель. Однажды я рисовал на пленэре в Париже, и рядом с местом, где я сидел, были перила. Я ненадолго отвлекся, а когда вновь поднял взгляд на эти перила - там стоит фарфоровый кот. Я так понял что этой какой-то ангел мне его послал. Я его взял с собой, погулял с ним по Парижу, поснимал, а тут мне встретилась женщина, которая спросила: как же ваш котик не мерзнет? После этого я вырезал ему попонку. А потом я подумал - вот побывал он в Париже и надо как-то это отметить. Так появился первый значок за путешествие в Париж. Ну и так пошло поехало: теперь я его с собой беру во все путешествия.